SVG path часть 4

Примеры и код команд:

  1. Начальная точка (M,m) и отрезок прямой (L,l)
  2. Горизонтальная линия (H,h) и вертикальная (V,v)
  3. Дуга элипса – Elliptical Arc (A,a)
  4. Кубическая кривая Безье – The cubic Bézier curve
  5. Гладкая поликривая Безье – Smooth cubic poly Bezier curve
  6. Кривые Безье второго порядка – Quadratic Bezier Curves
  7. Гладкая поликривая Безье второго порядка – Smooth Quadratic poly Bezier
  8. Правила и команды заполнения путей – fill-rule=”nonzero | evenodd”

6. Кривые Безье второго порядка – Quadratic Bezier Curves

Кривые Безье второго порядка похожи на кубические, но они имеют только одну контрольную точку. Что облегчает процесс создания кривых, с помощью написания кода вручную без использования векторных редакторов.

Команда Описание Параметры
Q / q ( quadratic Bezier curve ) Отрисовка квадратичной кривой Безье от начальной точки (mx,my) до конечной (x,y) с контрольной точкой (x1,y1) (mx,my) (x1,y1) (x,y)
T / t ( shorthand/ smooth quadratic Bezier Curve ) Рисование квадратичной кривой Безье от текущей точки до заданной (x,y). Контрольная точка этой команды представляет собой отражение контрольной точки предыдущей команды. (x,y)

The Quadratic Bezier curve commands

7. Гладкая поликривая Безье второго порядка – Smooth Quadratic poly Bezier curve

Для получения poly Bezier кривой второго порядка к конечной точке первой кривой присоединяется начальная точка второй кривой. В этом случае координаты начальной точки второй кривой не указываются.

The Quadratic polybezier curve
Для гарантированного получения гладкого, без изломов соединения двух кривых применяется команда – (T) или (t) (для относительных координат).

The Quadratic Bezier curve commands T
В этом случае после команды (T) указываются координаты только финальной точки присоединенной кривой.
Так как координаты контрольной точки последней кривой вычисляются автоматически зеркальным отражением контрольной точки первой кривой.

⇚ SVG path часть 3 SVG path часть 5 ⇛

Добавить комментарий